
Я не взяла в продажу дом. Хотя я потратила несколько дней, анализируя этот сегмент рынка, презентовала собственнику свою концепцию продажи.. И у меня уже появился профессиональный задор: люблю продавать нестандартные объекты, когда нужно задействовать все свои возможности и превозмочь нетипичную ситуацию. И у меня в голове уже сложился план, что и как я буду делать, чтобы мой клиент остался доволен. В общем, достаточно много работы уже было проделано. Но я все равно отказалась.
2. Даже если бы я привлекла коллег, скрыв от них, что договор у меня устный, смирившись с мыслью, что гарантией моего выполнения обязательств перед ними будет выступать не договор с собственником, а мое личное имущество, я не смогла бы эффективно работать. Вместо того, чтобы сконцентрировать усилия на продаже, я бы была вынуждена отслеживать действия коллег, которые в любой момент могли бы стать мне конкурентами. Где гарантия того, что кто-то не вышел бы на не защищенного договором собственника и не представил бы информацию в выгодном для него свете?
5. Даже если бы я решила, что сделаю основную ставку в этой работе на прямого покупателя, и размещала бы рекламу только на открытых общедоступных порталах, где создатели не заморачиваются проверкой полномочий рекламирующего объект агента, я бы наверняка столкнулась бы с "шакальством" - клонированием моей рекламы с занижением цены, приукрашиванием информации, сообщением потенциальным покупателям недостоверных фактов. И остановить это процесс я не могла бы никак. Потому что устные договоренности с собственником - это ни для кого ни аргумент.
6. Если бы я все-таки на свой страх и риск, проигнорировав все правила Профессионального сообщества риэлторов, смогла бы сконцентрировать спрос на доме, и мы бы получили несколько заинтересованных покупателей, как могли бы развиваться события дальше? Один из них, увидев, что есть конкуренция, может попытаться сыграть на опережение. И выйти на собственника напрямую, ему ж ничего не мешает. Сделать предложение. Собственнику, как человеку порядочному, будет неудобно отказаться от переговоров, где его вынудят принять решение. А потом, если даже я принесу оферту от другого покупателя, который предложит лучшие условия, собственник не сможет переступить через свою порядочность и останется верен слову, данному первому покупателю, пусть даже себе в ущерб. Как я смогу быть полезна в данной ситуации? Никак... И даже если при этом он честно выплатит мне мой гонорар, я буду понимать, что это не тот результат, который планировался и мог бы быть.
8. Возникает предположение и вопрос. Не скрывается ли за рекомендацией юриста ничего не подписывать знание того, что с объектом не все в порядке? Ведь условия договора предполагают проверку документов до начала работы по продаже, а у юриста, возможно, были планы начать приведение документов в порядок только после того, как появится покупатель и внесет задаток. Не знаю...
А ведь все могло бы получиться. Если бы юрист не сказал бы: "Не рекомендую..." И, наверное, добавил то, что мне собственник не посчитал удобным передать, что-то типа того: "Зачем Вам именно этот риэлтор, который хочет работать только по договору, пусть он даже сертифицированный специалист АСНУ, член NAR, подписавший кодекс этики крупнейшей международной ассоциации риэлторов, законно работает как предприниматель и платит налоги? Говорите, она берет на себя обязательства продать по наилучшей цене? Ну и что, что она знает, что делать? В городе сотни, тысячи агентов, которые будут "рысачить впятером", пусть они найдут покупателя. А потом я подскажу, что им сказать, чтоб не платить..." Вот так юрист, не сочтя нужным даже позвонить мне и что-то уточнить, предложить внести в договор какие-то дополнительные пункты, лишил своего клиента возможности с моей помощью продать дом...
С уважением,
Маргарита Погосбекова
www.myrealtykiev.com